Рейтинг фронтальных погрузчиков. Итоги по поставкам фронтальных погрузчиков первого полугодия 2011 года
Строительная техника
26.09.2011
Наряду с одноковшовыми полноповоротными экскаваторами и крановыми установками на пневмоходу фронтальные погрузчики входят в тройку наиболее востребованных на российском рынке строительных и дорожных машин. В ряде случаев фронтальный погрузчик способен заменить и одноковшовый экскаватор и самосвал. В Советском Союзе производство фронтальных погрузчиков в основном было сосредоточено на двух заводах – в Орле и Минске.
Соответственно, после развала СССР минские производственные мощности сразу оказались за границей. И хотя на сегодняшний день фронтальные погрузчики присутствуют в номенклатуре более чем десятка российских заводов, обеспечить потребности в этом виде строительной техники отечественная промышленность явно не в состоянии.
В 2008 году российские предприятия произвели 1024 погрузчика. 421 из них (41% общего объема) было выпущено на входящем в группу «ГАЗ» ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины».
На ЗАО «Орел-погрузчик» в том же году произвели всего 162 машины. Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», специализирующаяся на зенитно-ракетных комплексах, выпустила 110 малогабаритных погрузчиков ПУМ 500 и ПУМ-800. 102 погрузчика на базе трактора «Беларус» было выпущено Производственным объединением "Елабужский автомобильный завод". Пятое место по объемам до кризиса занимал Челябинский тракторный завод "Уралтрак", производивший погрузчики ПК-46 и ПК-30.
На долю данной пятерки предприятий до кризиса приходилось порядка 81% общероссийского производства фронтальных погрузчиков.
И этот показатель с той поры даже вырос. В 2009 году, когда объемы производства фронтальных погрузчиков в РФ упали на 70% до смешной цифры 309 штук, доля вышеперечисленных предприятий составила уже 90%. По итогам прошлого года в России было выпущено 524 фронтальных погрузчика, а доля пятерки лидеров увеличилась до 92%.
За первое полугодие текущего года производство фронтальных погрузчиков выросло на 17% к уровню аналогичного периода годом ранее. Всего российскими предприятиями было произведено 229 машин.
При этом доля пятерки ведущих производителей снизилась до 76%. В целом же ежемесячная динамика выпуска погрузчиков отдельными предприятиями указывает на высокий уровень нестабильности объемов производства. Так что о восстановлении данного сектора рынка говорить пока преждевременно.
Поскольку отечественная промышленность оказалась не способна обеспечить потребности российского рынка, импорт фронтальных погрузчиков рос как на дрожжах вплоть до наступления кризиса. В 2008 году в Россию было импортировано 8805 единиц техники. С наступлением кризиса объемы импорта упали более чем в 7 раз. За 2009 год в страну было ввезено всего 1215 погрузчиков. Но уже в феврале 2010 года наметился рост, который оказался на редкость устойчивым. К концу прошлого года объемы среднемесячных поставок достигли докризисного уровня, а за первое полугодие текущего года в Россию было импортировано 4556 фронтальных погрузчиков, что на 2% больше чем за аналогичный период 2008 года.
Как известно, каждый четвертый родившийся на планете младенец – китаец. С фронтальными погрузчиками ситуация еще хуже. Или лучше. Смотря с какой стороны посмотреть. В 2008 году 42% ввезенной техники имело китайское происхождение. С наступлением кризиса количество «китайцев» снизилось до 30%. Но ненадолго. На следующий год фронтальные погрузчики из «поднебесной» увеличили свою долю до 37%, а по итогам 1 полугодия текущего года на долю китайской техники приходится 52% всего импорта фронтальных погрузчиков. Второе место в рейтинге среди стран поставщиков прочно удерживает США, а третье – Япония.
В разрезе фирм-поставщиков ситуация не столь однозначная. Китайских производителей фронтальных погрузчиков на российском рынке более двух десятков, а американских и японских можно пересчитать по пальцам. В результате вот уже на протяжении четырех лет первенство по объему поставок на территории РФ удерживали погрузчики американской марки BOBCAT. Вот так-то!
На фоне таких объемов импорта экспорт фронтальных погрузчиков практически отсутствует. Даже в весьма неплохой для отечественных производителей 2008 год, объемы экспортных поставок составили всего 135 машин. Причем половина из них пришлась на бывшие в употреблении погрузчики иностранного производства.
В 2008 году видимое внутреннее потребление фронтальных погрузчиков составило 9697 машин. По итогам первого полугодия текущего года внутреннее потребление достигло уровня в 4724 единиц техники. С учетом роста производства и объема импортных поставок к концу текущего года с большой долей вероятности мы превысим докризисный уровень.
Одно печальное «но». Если в 2008 году доля российских производителей на российском рынке фронтальных погрузчиков составляла 10,6% то по итогам первого полугодия 2011 года лишь 4,8%.
Источник: ВладВнешСервис для журнала "Основные средства"
Похожие новости
Юбилей фирмы BAUMANN - ведущего производителя боковых погрузчиков
Большегрузные боковые вилочные погрузчики Вaumann 12 тонн - Выксунский металлургический завод
Дизельные погрузчики STILL RX 70 для производителя линолеума
Ричтраки для производителя кованных и литых дисков SLIK
Ричтрак в аренду для нового производства ОТТО БОКК (Германия) в Тольятти