Первые подметально-уборочные машины в России
Клининговое оборудование
13.02.2015
История развития коммунальной техники в России. Первые подметально-уборочные машины на улицах Москвы. Самые первые "коммунальные", подметально-уборочные машины появились в Москве уже в начале 30-х годов прошлого века
Первые отечественные подметально-уборочные машины конструировались на базе автомобилей ГАЗ-АА/ГАЗ-ММ. Конструкция автомобиля ПУ-7 на шасси ГАЗ-ММ имела бак для технологической воды, щётки и ёмкости для собранного мусора. Перед подметанием проводилось обязательное увлажнение дороги, чтобы мелкие частицы пыли не поднимались в воздух. Конструкция ПУ-7 середины 1930-х годов с течением времени меняла шасси и названия.
В середине ХХ столетия наибольшей популярностью пользовались автомобили серии ГАЗ-51, которые Горьковский автозавод начал изготавливать в декабре 1945 года и запустил в массовое производство в июне 1946 года. Благодаря хорошим техническим характеристикам, высоким эксплуатационным показателям и совершенству конструкции этот автомобиль стал классической базой для создания различных видов специализированной техники для содержания городских территорий.
Одной из самых распространенных модификаций ГАЗ-51 явилось его переоборудование в подметально-уброчный автомобиль ПУ-20, подметально-щеточную машину ПУ-8, пескоразбрасыватель ПУ-4М, пневматическую подметально-уборочная машину ПУ-4. Конструкция автомобиля ПУ-20 позволяла осуществлять подметание непосредственно у торца тротуара, благодаря двум щеткам, расположенным по бокам машины.
Подметающие элементы машины: лотковые (боковые) и задняя щетка являлись быстросъемными, что значительно сокращало время на их замену. Модель тротуароуборочной машины ПУ-20 Шарнирно-пружинная конструкция лотковых щеток позволяла устанавливать их под углом к дорожному покрытию.
Цепной транспортер позволял подавать сметаемый мусор от задней щетки в бункер. Лотковые щетки направляют смет к центру машины, откуда он забрасывается основной щеткой на транспортер и поступает в бункер.
Система увлажнения исключала образование пыли в процессе функционирования машины. Она имела два бака, соединенных между собой, фильтр–отстойник, водяной насос и форсунки, расположенные под передним бампером автомобиля.
Все органы ПУ-20 компактно размещались в цельносварном кузове. Бункер являлся его составной частью. Удаление мусора из бункера осуществлялось путем открытия люков (находятся по бокам бункера), откуда и высыпался смет. Одна такая машина за день работы при средней ширине улиц подметала до 23 км.
По материалам: портал
Похожие статьи
Мойка струей высокого давления - обзор рынка моек для пищевой промышленности
Итальянское уборочное оборудование COMAC
Группа компаний COMAC - 30 лет участник выставки клининга в Амстердаме
Коммунально-уборочная техника. Как выбрать коммунальную машину
Подметальные машины для склада и производства: Современные решения для чистоты и эффективности